Среда
11.12.2019
20:37
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Факты Дня
Праздники сегодня
ПОГОДА
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рады приветствовать Вас на официальном сайте

    МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ХАРЦЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1"


    Адрес: 86709 ДНР, г. Харцызск, ул. Октябрьская, 64 Телефон:+38(06257)4-23-72
    E-mail: school1-2016@yandex.ru

    Толстикова Елена Николаевна,

    директор Харцызской общеобразовательной школы № 1

    Донецкой Народной Республики

    Наша жизнь - как океан, он большой и прекрасный, но одновременно таинственный, полный туманов, ураганов и штормов. Каждый человек  - капитан корабля под названием «Моя жизнь». Директора школ – это  капитаны, которые ежедневно прокладывают  маршруты следования для большой команды – учащихся и их родителей, педагогов, технического персонала. Они ежечасно, ежеминутно бросают вызов стихии, решают, каким путем необходимо двигаться к цели. И будущее большого школьного корабля и его команды во многом зависит  именно от профессионализма и компетентности капитана. Но как найти фарватер успеха? Какую выбрать стратегию в управлении школьным кораблем? Каждый директор когда-нибудь задавал себе  эти вопросы? Кто-то находил ответы, а кто-то продолжает творческие поиски. Моя задача -как участника конкурса «Топ-менеджер – 2017» - передать секреты своего профессионального успеха. 

    Коллектив Харцызской общеобразовательной школы № 1Донецкой Народной Республики, который я возглавляю с 2014 года, - сплав опыта и молодости.

    Начинать руководить новым коллективом всегда сложно, однако мне это позволило пересмотреть свою стратегию управления, принципы работы. Но и коллектив заставило взглянуть по-новому на свою деятельность. Всё это потребовало большой работы, прежде всего, над собой, своей личностью. В моей работе в качестве директора и в жизни в целом мне всегда помогают эмоциональная выдержка и неизменно позитивный настрой, способность сочетать стратегическое мышление и знания опытного управленца, учитывать реалии сегодняшней жизни. И именно эти качества в непростой для школы период оказали положительное влияние на команду педагогического коллектива ОШ № 1, вдохновили её.

    Мои принципы. Директор:

    - не мешай работать подчинённым и не убивай инициативу;

    - не делай за всех сам;

    - не знаешь – спрашивай;

    - не умеют- научи и отпусти, но держи на контроле;

    - перспективное планирование организационной работы (хотя бы на месяц);

    -ставить более конкретные задачи.

    Для любой команды важны доступные и понятные подходы в работе.

    Модернизация образования, которая происходит в настоящее время в Донецкой Народной Республике,  совпала по времени с построением нового правового государства, укреплением его демократической системы, с административными, социально-экономическими реформами в различных сферах жизни. В этих условиях определенные изменения происходят и в образовательном пространстве, педагогическом сознании, в подходах к осмыслению деятельности образовательных организаций, цели, принципов управления. Эти изменения кардинально отразились на  обновлении учебных программ, содержании учебно-дидактических материалов, учебников и пособий, форм и методов обучения, педагогических технологий. На мой взгляд, совершенно не приемлемо и недопустимо подходить со старыми мерками и принципами к новым явлениям в образовательной политике.  Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в образовательной сфере. Становится очевидным тот факт, что в каждом коллективе педагоги должны четко понимать главную миссию своей школы. А также смысл образования, заложенный  в Законе «Об образовании», который  раскрывает это понятие  как «единый целенаправленный процесс воспитания иобучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый винтересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупностьприобретаемых знаний, умений, навыков, ценностно-смысловых установок,опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целяхфизического, интеллектуального, личностного, духовно-нравственного,творческого, социального и профессионального развития человека,удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (Ст.2).

    В условиях реформирования образования функции и роль директора школы существенно меняются. С одной стороны, директор школы — это эффективный менеджер, т.к. ему  приходится выполнять очень много управленческих функций – распределять бюджетные фонды, взаимодействовать с общественностью, быть наставником и т.д. Навыки управления организацией  с каждым днем становятся все более и более важными.

     

    С другой стороны, директор современной школы,  помимо теории управления,  должен разбираться и в современных образовательных парадигмах, и приоритетах, и в  эффективных образовательных технологиях. Поэтому считаю, что менеджмент современной школы должен быть направлен не только на утверждение личностно-ориентированного, системно-деятельностного и компетентностно-ориентированного  обучения и воспитания, на обеспечение единства интеллектуального, физического, духовного и нравственного развития личности каждого обучающегося, но и личностно-ориентированного подхода к педагогам.  В связи с этим в своей работе руководствуюсь принципами демократического стиля управления и сотрудничества, которые позволяют сплотить вокруг себя команду единомышленников, активно участвующих в управлении школой.

    Перевод внутришкольного управления на демократическую основу позволил успешно создать в школе ученическое самоуправление и, как следующий этап,  реализовать одну из идей - интеграция школьного самоуправления в городское молодёжное движение. Актив обучающихся и творческих педагогов являются инициаторами и организаторами не только мероприятий школьного уровня («Кадетский бал», «Школьная конференция» «Школьный видео-опрос», «Фестиваль профессий» и т.д.), но и городского (Акции «Помоги ветерану», «Книга Памяти», «Бал выпускников», интеллектуальный клуб  «Что?Где? Когда?»). Высокую оценку за проделанную за два года работу дают школьники в своих отзывах. Участники блиц-опроса, проводимого активом школы в сентябре 2017 года, отметили необходимость продолжения тесного сотрудничества и взаимодействия.

    И действительно, нам есть чем гордиться:

    Команда учащихся ОШ № 1 -  победители полуфинала игры КВН за кубок главы администрации г.Донецка (Молодежная лига КВН) в 2016 году; призёры Республиканского этапа конкурса агитбригад «Здоровое поколение Республики»; победители Республиканских спортивных игр «Весёлые старты», лауреаты  Республиканского фестиваля Дружин Юных Пожарных.

    Актив школьного ученического самоуправления ОШ № 1 признан лучшей первичной  ячейкой общественной организации «Молодая Республика» в городе Харцызске по итогам 2016 года.

             Лидеры школьного ученического самоуправления за активное участие в культурно-массовой жизни города первыми и пока единственными из  Харцызска приняты в ряды военно-патриотического движения «Юный республиканец»,  созданного под патронажем Министерства внутренних дел  ДНР. Торжественное посвящение состоялось  19 мая 2016 года в Донецке.

    Учитель информатики Дятлов Станислав стал победителем Республиканского творческого конкурса «Педагогический старт 2016», организованного Республиканским комитетом Профсоюза образования и науки по работе с молодыми сотрудниками отрасли.

    Достижения педагогов на ниве образования  отмечены и администрацией нашего города. Бахтина И., педагог-организатор ОШ № 1,  удостоена высокого звания «Человек года – 2017».

    Время для кого-то ярко выраженной, а для кого-то почти незаметной конкуренции определило, что каждая школа должна иметь свое лицо.Считаю себя не просто руководителем, обладающим сформированными качествами управленца, но и  менеджером, который, работая с людьми, прикладывает немало усилий для их профессионального роста.  Гуманное отношение к людям, искренность, открытость позволяют мне успешно лавировать  в море каждодневных проблем и забот вверенного мне  коллектива.

    Вполне солидарна с мнением известного  теоретика менеджмента XX века Питером Друкером, который считал, что «Руководитель, который не задает сам себе вопрос о своем личном вкладе в результат, не вправе требовать того же от своих подчиненных». Поэтому я стараюсь   мотивировать каждого на высокие достижения и всегда помогаю  тем, кто хочет достичь высот. Реализуя стратегию победителя, пронизанную оптимизмом  и целеустремленностью, я на собственном примере доказываю педагогам о  возможности покорения высоких педагогических вершин.

    В арсенале моих педагогических достижений участие:

    - в апробации учебной программы «Общая   география. 6 класс. Панкина В.Е.,  Харченкова О.Н.»

    -  в разработке и реализации школьных  программ по патриотическому воспитанию, модернизации материально-технической базы;

    - использовании эффективных технологий обучения на уроках географии и их диссеминация через публикацию на сайтах педагогических Интернет-ресурсов и участие в Республиканском вебинаре (205-2016 учебный год).

    За время работы в должности директора Харцызской общеобразовательной школы № 1 Донецкой Народной Республики с 2014 года считаю важными преобразованиями следующие:

    -разработка инструкций по охране труда;

    -разработка Коллективного договора, Правил внутреннего распорядка;

    -разработка Концепции развития школы;

    -капитальный ремонт кровли здания;

    -замена оборудования и систематизация документации по противопожарной безопасности;

    -капитальный ремонт кабинетов №1, 5, 12, 19.

    Моя школьная команда – мои помощники.

     За последние годы значительно вырос статус школы в глазах горожан, 94% родителей выражают позитивное отношение к ОШ № 1 за счёт открытости планирования, гласности работы администрации и всего педагогического коллектива. Кроме того, среди причин выбора нашей школы родители указывают наличие гуманного подхода к обучению, индивидуальный подход при организации образовательного процесса, достаточно высокие результаты обучения, комфортные условия обучения, активное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и доброжелательную психологическую атмосферу в школе  

     

     

    Наш девиз «Школа для детей».

    Созданию положительного имиджа школы и повышению

    конкурентоспособности способствовало:

    - высокий интеллектуальный и творческий потенциал педагогов школы;

    -  ремонт материально-технической базы;

    - развитая воспитательная система, ориентированная на гражданско-

     патриотическое воспитание;

    -формирование здоровьесберегающего образовательного пространства;

    - реализация концепции и программы развития;

    - социально благополучная атмосфера в школе.

    Универсальная спортивная футбольная европлощадка на территории школьного двора, внедрение эффективных здоровьесберегающих методик (Ипотерапия), система спортивных мероприятий  - эти и другие новации позволяют получать положительную  динамику улучшения здоровья учащихся по некоторым показателям.

    Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы  достигается  через ежегодный публичный отчет директора, который озвучивается на августовском педагогическом совете, общешкольной родительской конференции, ежегодном отчёте перед профсоюзной организацией, работу сайта школы, где оперативно отражаются все стороны жизни,  информационные буклеты ОШ № 1 и Дни открытых дверей.

              Совместными усилиями администрации, педагогов, учащихся, родителей, мы продолжаем строить школу, в которой дети обретают друзей и формируют круг общения, где учатся несколько поколений семей, а родители гордятся результатами своих детей.

    Как много горестей и страхов нас окружает. И поэтому, на мой взгляд,   руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности педагогической профессии. Как не помнить, что сотрудник болел или у кого-то родился внук. Уделим ему 5 минут внимания, хотя бы по телефону. Важно поддержать, помочь справиться с трудностями, дать понять, что он не одинок. Критика из уст топ-менеджера школы, если она необходима, не допускает ни фатальности, ни назидатель­ности, ни эмоциональности.  Использование  исключительно конструктивной критики помо­гает мне, как директору,  гасить негативное отношение  подчинённых  к замечаниям, вовлекая коллег в совместную выработку решений, изменяя ситуацию и деятельность критикуемого к лучшему.

    И в заключении хочу сказать, что в современном океане событий  главным двигателем для школьного корабля является ветер перемен. Несмотря на сложности в работе, целеустремлённость, настойчивость в их преодолении помогают мне не только держать штурвал, но и направлять школьный корабль в правильном направлении. Обладая врожденными чертами лидера, считаю себя руководителем новой формации  и с полной уверенностью  могу говорить, что возглавляемая школа – в надежных руках.

    Пусть мой корабль, под названием «Школа № 1» плывёт и встречает на своём пути добрых друзей