Пятница
16.04.2021
20:44
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Рады приветствовать Вас на официальном сайте

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ХАРЦЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1"


Адрес: 86709 ДНР, г. Харцызск, ул. Октябрьская, 64 Телефон:+38(06257)4-23-72
E-mail: school1-2016@yandex.ru

Школьная библиотека – это мозг школы!

      Сегодня во всем мире быстро изменяется парадигма образования. Обучение в 21 веке - это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, это, прежде всего, создание условий, при которых становятся возможными процессы порождения знаний самими обучающимися, их активное и продуктивное творчество. Это нелинейная ситуация открытого диалога, совместного исследования, в результате которого ученик приобретает не столько «знаю что», сколько «знаю как».

     Классно-урочная система Коменского постепенно уходит в прошлое, так как при быстрой скорости приращения знаний нужна другая система обучения.

      Во всех странах мира отмечается возрастающая роль школьных библиотек в этих процессах. На первый план выходит не обслуживающая, а творчески-креативная, интегрирующая, синтезирующая роль библиотеки. Школьник на уроке в кабинете учителя-предметника видит мир под углом этого предмета, а библиотека способна раскрыть ребенку целостную картину мира.

      Современная школьная библиотека - это учебная библиотека, которая обеспечивает информацией и документами учебный процесс, это и специальная библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив, и публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности. Это библиотека, которая поддерживает  внеклассную и внешкольную работу. В этой связи нельзя не вспомнить  слова В.А.Сухомлинского о том, что школьная библиотека должна быть «кабинетом №1», над предметным кабинетом, где школьники получают целостную карту мира, используя имеющиеся носители информации. Сегодня для нас очевиден факт, что деятельность библиотеки направлена на гармоническое развитие личности читателя, и содействует накоплению и преумножению им человеческого капитала. Более благородной задачи в нашем мире трудно представить.

 

И как прекрасно написал Лев Ошанин, отразив суть профессии библиотекаря:

Книжные люди, друзья мои
ближние
Верные слуги и маршалы книжные,
Милые тихоголосые женщины,
В книгах - всеведущи, в жизни -
застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари.
Кажетесь вы мне красивыми
самыми,
Залы читален мне видятся
храмами.
Кто мы без вас ?
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без
памяти".