Среда
11.12.2019
20:32
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Факты Дня
Праздники сегодня
ПОГОДА
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рады приветствовать Вас на официальном сайте

    МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ХАРЦЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1"


    Адрес: 86709 ДНР, г. Харцызск, ул. Октябрьская, 64 Телефон:+38(06257)4-23-72
    E-mail: school1-2016@yandex.ru

    Школьная библиотека – это мозг школы!

          Сегодня во всем мире быстро изменяется парадигма образования. Обучение в 21 веке - это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, это, прежде всего, создание условий, при которых становятся возможными процессы порождения знаний самими обучающимися, их активное и продуктивное творчество. Это нелинейная ситуация открытого диалога, совместного исследования, в результате которого ученик приобретает не столько «знаю что», сколько «знаю как».

         Классно-урочная система Коменского постепенно уходит в прошлое, так как при быстрой скорости приращения знаний нужна другая система обучения.

          Во всех странах мира отмечается возрастающая роль школьных библиотек в этих процессах. На первый план выходит не обслуживающая, а творчески-креативная, интегрирующая, синтезирующая роль библиотеки. Школьник на уроке в кабинете учителя-предметника видит мир под углом этого предмета, а библиотека способна раскрыть ребенку целостную картину мира.

          Современная школьная библиотека - это учебная библиотека, которая обеспечивает информацией и документами учебный процесс, это и специальная библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив, и публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности. Это библиотека, которая поддерживает  внеклассную и внешкольную работу. В этой связи нельзя не вспомнить  слова В.А.Сухомлинского о том, что школьная библиотека должна быть «кабинетом №1», над предметным кабинетом, где школьники получают целостную карту мира, используя имеющиеся носители информации. Сегодня для нас очевиден факт, что деятельность библиотеки направлена на гармоническое развитие личности читателя, и содействует накоплению и преумножению им человеческого капитала. Более благородной задачи в нашем мире трудно представить.

     

    И как прекрасно написал Лев Ошанин, отразив суть профессии библиотекаря:

    Книжные люди, друзья мои
    ближние
    Верные слуги и маршалы книжные,
    Милые тихоголосые женщины,
    В книгах - всеведущи, в жизни -
    застенчивы.
    Душ человеческих добрые лекари,
    Чувств и поступков библиотекари.
    Кажетесь вы мне красивыми
    самыми,
    Залы читален мне видятся
    храмами.
    Кто мы без вас ?
    Заплутавшие в замети
    Люди без завтра и люди без
    памяти".